В тесте 13 летних спортивных покрышек 225/40 R18 немецкий журнал Auto Bild выявил образцовые шины с лучшей производительностью на скоростной трассе. В испытании приняли участие шины премиум-класса и бюджетные варианты.
Список участников теста:
- Toyo Proxes Sport 2
- Superia EcoBlue UHP
- Firestone Firehawk Sport
- Pirelli PZero PZ4
- Giti GitiSport S2
- Michelin Pilot Sport 5
- Maxxis VS5 Victra Sport
- Falken Azenis FK-520
- LingLong Sport Master
- Hankook Ventus S1 evo3 (K127)
- Bridgestone Potenza Sport
- Continental SportContact 7
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
В качестве тестового выступил динамичный автомобиль Toyota GR Yaris с мощностью 261 л.с. Испытания проводились на полигоне Вахауринг (Австрия). Размер 225/40 R18 также подойдет для комплектации мощных кроссоверов, внедорожников и спорткаров.
Тест состоял из девяти субдисциплин. На мокрой трассе все претенденты прошли испытание на управляемость, торможение, продольное и поперечное аквапланирование и устойчивость в поворотах. На сухом сухом треке экспертная группа оценивала управляемость, торможение, уровень шума и сопротивление качению. Для определения сильных и слабых сторон участников хватило всего несколько кругов на треке.
Если раньше эталоном маневренной спортивной резины был Pilot Sport 5 от Michelin, то теперь новички от Continental и Bridgestone устанавливают новые рекорды прохождения скоростного круга. А как обстоят дела с дешевыми UHP покрышками Linlglong и Superia?
Результаты испытаний
Победителем теста становится Continental SportContact 7. Шина получила звание «образцовой» благодаря хорошей разгонной динамике и безопасному торможению на сухой и мокрой дороге. Модель устойчива к аквапланированию и демонстрирует четкий отклик на рулевое управление. Резина полностью оправдывает свою принадлежность премиальному классу.
Следом за лидером - еще одна новинка сезона Bridgestone Potenza Sport. На сухом и мокром покрытии она имеет схожие с Континенталь показатели безопасности. Резина Бриджстоун отличается предсказуемостью при экстремальном маневрировании. Для UHP колес имеет невысокий уровень шума.
Сразу три модели разделили 3-е место. Сбалансированная резина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 демонстрирует достойные параметры управляемости и торможения в любую погоду. По уровню внешнего шума модель чуть уступает конкурентам. Премиальные колеса Michelin Pilot Sport 5 очень убедительны по всем дисциплинам, но это самый дорогой участник теста. Шины Pirelli P Zero PZ4 демонстрируют образцовую управляемость и короткий тормозной путь на сухом и влажном покрытии, однако отстает от конкурентов по топливной эффективности и комфорту.
На 6-ой строчке с вердиктом «хорошо» оказалась модель Hankook Ventus S1 evo3 (K127). Резина демонстрирует уверенное прохождение сухих и мокрых поворотов и неплохо экономит горючее. Но чуть хуже конкурентов справляется со сцеплением в сухую погоду.
На 7-ом месте уверенно расположились Falken Azenis FK-520 и Toyo Proxes Sport 2. Колеса Фалкен обладают достойными тягово-сцепными свойствами на летней дороге и обеспечивают комфорт вождения, однако отстают от лидеров в дисциплине торможения на мокром треке. А японские покрышки при сбалансированных параметрах сцепления, комфорта и экономичности все же подвержены поперечному аквапланированию.
Firestone FireHawk Sport на 9-ом месте с оценкой «удовлетворительно». Модель обеспечивает короткое тормозное расстояние на сухой и мокрой дороге и хорошо экономит топливо. Но она недостаточно маневренная на трассе во время осадков и склонна к аквапланированию. Следом за ней Giti GitiSport S2, которая лучше защищена от аквапланирования, но имеет более длинный тормозной путь.
Maxxis VS5 Victra Sport все еще в списке «удовлетворительных». Она едва ли подойдет для скоростных маневров из-за сниженной реакции на рулевое управление, но для безопасного передвижения на умеренной скорости ее можно приобрести. Плавный и мягкий ход – также в числе достоинств модели.
Эксперты не рекомендуют шины LingLong Sport Master UHP и Superia EcoBlue HP. Обе модели имеют серьезные недочеты по дисциплинам сцепления и управления на мокрой дороге, хотя и демонстрируют акустический комфорт и низкое сопротивление качению.
Источник: Auto Bild, Февраль 2023